наверх
1040

Татнефть может стать на российском рынке лидером. Движения неприсоединения

19 ноября 2001

Татнефть не будет сокращать объемов добычи, сообщил вице-премьер Татарстана Сергей Когогин: "Это было бы слишком болезненным для республики".

Судя по тону сообщения, этот вопрос для руководства республики - решенный. Похоже, что Татнефть не боится санкций за неприсоединение к решению крупнейших российских компаний об ограничении добычи нефти в следующем году. Это решение должно продемонстрировать мировому сообществу готовность участвовать в его усилиях по поддержке нефтяных котировок. Но это пока вопрос корпоративной солидарности, и меры "нажима" пока не применяются.

Сегодня страшнее для Татнефти и бюджета Татарстана выглядит решение правительства России об ограничении экспорта нефти, о возможности которого также говорят. Сейчас экспортируется до 40 процентов добываемой в республике нефти.

Отсутствие организационно-интегрированного нефтехимического комплекса Татарстана и Башкортостана делает нынешнее равновесие товарно-сырьевых потоков весьма шатким. 27 ноября в Ижевске планируется встреча руководства "братских республик". Вопрос интеграции отсутствует в официальной повестке, но премьеры его обсудят.

"Непосредственно 27-го решение, конечно, не будет принято, - сказал корреспонденту "ВК" Рустам Минниханов, - но переговоры будут продолжаться...". По словам премьера, проблема состоит в различии форм собственности нефтяных компаний. У башкир она "более государственная", и та форма интеграции, которую предлагает татарстанская сторона- выкуп, их не устраивает.

Вице-премьер Сергей Когогин считает, что дело также в "господине У.". Хотя решение об интеграции было принято президентами двух республик, Урал Рахимов - сын президента Башкортостана и глава "Башнефтехима" - против нее. Что он и дал понять официальной делегации Татарстана, причем чрезвычайно бесцеремонно.

Татарстанское правительство, как можно было понять из слов г-на Минниханова, еще не исчерпало всех своих аргументов к "противной стороне" и потому надеется на то, что переговоры как минимум продолжатся. Правда, каковы эти аргументы и следует ли надеяться на успех, премьер не открыл.
Вернуться в ленту